Главная Архив Ссылки Редакция, etc.

Mutterrecht


Феминизм и вторичные половые признаки феминистской ментальности

Американский анархист Боб Блэк в своей статье "Феминизм как фашизм" писал, что "радикальный феминизм - это смехотворная, полная ненависти, тоталитарная, сексистская догматическая конструкция". Действительно, феминизм ничем не отличается от любого другого идиотского проекта по отстаиванию прав каких-либо культур-меньшинств, будь то вегетарианцы, педерасты или диссиденты. Все подобные проекты заканчиваются совершенно одинаково - посредством репрессий обществу навязывается воля самоучрежденных гетто, отчего общество, подвергнутое пытке двойного ограничения, начинает сходить с ума. Впрочем, идиотизм не всегда ограничивается именно меньшинствами. Когда в ЮАР власть перешла в руки негров, они учинили расовый геноцид и загнали всех белых в экономические резервации. Из мести. В Зимбабве произошло то же самое: политика апартеида сменилась политикой апартеида и экономическим кризисом. Несколько лет тому назад в Европе появились феминистские "сквоты" - обладателей пенисов туда, естественно, не пускают. (Здесь имеются в виду натуральные пенисы, конечно). Феминизм успешно переварил ненавистные патриархальные методики. Наверное, тоже из мести.


Фатима Джейн Кейсуит, близкий к традиционалистским кругам философ, писала:

Феминистки призвали миллионы женщин игнорировать свои основные человеческие обязанности и поставить под сомнение Богом определенные роли в обществе. Для многих это стало причиной восстания против собственной женственности, индивидуальности, судьбы... Феминистки считают свою женственность преградой на пути к успеху1.

В современном мире вообще проявление качеств, связанных с полом, уходит в небытие. Феминистки стремятся к непотребной андрогинизации, наглядным примером которой является прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте. Еще одним вариантом феминистского, антиженственного идеала является образ безгрудой девочки-подростка, что в контексте массовой инфантилизации общества выглядит, к сожалению, слишком логично. Иногда складывается впечатление, что феминистское движение было создано в качестве подтверждения фрейдовской теории о зависти к пенису или, по крайней мере, к вторичным половым признакам. Данное предположение может оказаться не таким уж и маловероятным, если учесть объемы финансовых вливаний в поддержку теории психоанализа в целом. Но даже если данная теория верна, то речь может идти исключительно о спонсорстве феминистского движения, а не о возникновении феминизма как такового. Проблема генезиса идеи гораздо глубже.

Матриархат и патриархальность Бахофена

Все проекты по продвижению интересов культур-меньшинств суть симуляции различных аспектов жизни и мировоззрения древних людей. Так, например, вегетарианцы и прочие этичные зоофиты имитируют образ жизни племен собирателей и восточные религиозные практики (кстати, в США феминистки активно сотрудничают с буддистскими общинами2), а педерасты - детские сексуальные опыты, не возбранявшиеся в древних сообществах. Идеология современных феминисток пародирует идею матриархата. В 1861 году швейцарский ученый Иоганн Бахофен написал книгу под названием "Mutterrecht und Urreligion" ("Материнское право и происхождение религии"). Именно Бахофен в своей книге впервые в истории западной науки поднял вопрос о матриархате. Бахофена любил Карл Маркс и недолюбливал изобретатель арийских циркулей Альфред Розенберг, что вполне понятно: Бахофен писал о первоначальности женского порядка по отношению к мужскому, а это не сочеталось со "стройной" арийской теорией.

Фридрих Энгельс в "Происхождении семьи, частной собственности и государства" выделял три основных положения Бахофена:

1. У первобытных людей изначально существовали неограниченные половые связи; 2. Подобные отношения не позволяли достоверно установить отцовство, поэтому происхождение человека устанавливалось лишь по материнской линии; 3. Это обуславливало высокую степень уважения женщин, что доходило до их полного господства (гинекократии).

Однако материалист Энгельс не увидел в работе Бахофена главного, а именно того, что автор считал матриархат эпохой, когда женщины были олицетворением культуры, щедрости и преданности, а все боги носили женские имена. Свободные половые отношения женщин не только создавали условия для возникновения гинекократии, они также - и это главное - рождали чувство вселенской общности. Матриархат был временем непостижимого в наше время равноправия. Когда вам говорят о первобытном коммунизме, вам говорят о матриархате.

Тем не менее, сам Бахофен не считал матриархат идеальным мировым порядком и считал наступление эпохи патриархата триумфом религиозной и политической мысли того времени. Николай Бердяев писал:

Для Бахофена пробуждение духа и личности, т. е. начала солнечного и мужского и победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных богов, есть положительный космический процесс.

Маркс и Энгельс, увы, соглашались с выводами Бахофена. По всей видимости, они не были в достаточной мере коммунистами, чтобы отринуть собственные патриархальные предрассудки и признать за женщинами исключительное право на возможность создания подлинно коммунистического, социально-справедливого общества. Ленинская же "кухарка" выглядела слишком комично, чтобы предположить, что Ленин действительно верил в "материнское право".

Иоганн Бахофен (22.12.1815 - 25.11.1887) Обложка книги И. Бахофена "Материнское право"

Справедливости ради нельзя не отметить новейшие исследования в области антропологии, которые показывают, что в первобытную эпоху речь скорее шла не о матриархате (т.е. дословно - власти матери), а только о матрилокальности и матрилинейности, потому что эгалитарный статус первобытно-коммунистических общин не позволял говорить о доминировании какого-либо пола. Антрополог Герда Лернер в своей книге "Возникновение патриархата" пришла к следующим выводам:

Наиболее эгалитарную организацию общественной жизни мы находим в племенах охотников-собирателей, характеризующихся экономической взаимозависимостью. Женщина должна заботиться об охотнике, чтобы быть уверенной в том, что он обеспечит мясом ее и ее детей. Охотник должен быть уверен в том, что женщина обеспечит его пищей во время охоты и в случае неудачного похода... В подобных обществах женщины поставляют бóльшую часть потребляемой пищи, хотя охотничья добыча везде считается наиболее ценной пищей и используется в обмене подарками... В таких сообществах относительный статус мужчин и женщин является "обособленным, но равным"3.

Возвращаясь к Бахофену, необходимо указать на один очень важный момент, который связан с символизмом полов. В процитированном выше отрывке из работы Бердяева этот момент показан предельно ясно: Бахофен считал, что женщина символизирует Землю, теллурический порядок, а мужчина - Солнце и, соответственно, солярный порядок. В христианстве этот символизм проявился в полной мере: Христос был сыном Небесного Отца и земной матери. Тем не менее, многие традиционалисты по-разному смотрят на символизм полов. Фритьоф Шуон, например, писал:

Мужчина стабилизирует женщину, женщина оживляет мужчину. Мужчина, подобно луне, "отмирает" без женщины-солнца, которая дает мужскому гению то, что нужно для его расцвета...4.

Эта же проблема - символизм женского пола - является объектом исследований британского общества "Аристазия".

Аристазия

"Аристазия" - это квази-традиционалистский женский клуб, основанный в конце 1960-х годов скучающей оксфордской преподавательницей Хестер Сент-Клэр и не менее скучающими студентками из того же университета. Идеология "Аристазии" весьма эклектична: вслед за феминистками аристазианки абсолютно реакционны - недовольство патриархальным строем стало причиной исключения мужчин из своего идеального мира под названием Аристазия-Пура ("purus" с латыни переводится как "чистый", т.е. "чистая Аристазия", мэнненфрай), в котором существует два пола и оба - женские: блондинки и брюнетки. От идеи матриархата аристазианки взяли примат женщин во всех сферах жизни и Господа женского пола, а у традиционалистов (по большей части у Рене Генона) они позаимствовали эсхатологическую феноменологию современного мира, называемого Ямой ("the Pit"), и любовь к иерархии, выражающуюся в пристрастии к телесным наказаниям. (Дисциплине и телесным наказаниям посвящена целая аристазианская книга - "Учебник по женской дисциплине", причем мисс Мартиндейл, написавшая данный учебник, была приговорена к штрафу в 100 фунтов стерлингов за то, что высекла провинившуюся девушку, которая по собственной воле жила у нее в доме в Ирландии около 18 месяцев. По всей видимости, лесбийский S&M также является частью повседневной жизни аристазианок). Весь этот фрагментированный идейный набор венчает безграничный эскапизм, который делает идеологию "Аристазии" в какой-то мере вполне концептуальной.

Стилистика "Аристазии" вызывает в памяти 20-60-е годы XX века: классические авто, черно-белые фильмы, патефонная музыка. В 1960-х, по мнению аристазианок, произошел апогей кризиса современного мира, называемый Затмением ("the Eclipse"), поэтому все культурное наследие, появившееся впоследствии, считается несоответствующим "чистой Аристазии".


Помимо всего прочего, аристазианкам совершенно не чужды идеи Элизабет Кейди Стэнтон и Марты Кюнцель, которые в той или иной форме сотрудничали с различными националистическими организациями в США и Германии. В рамках следствия по делу о порке рабыни-мазохистки в доме мисс Мартиндейл были обнаружены адресованные ей письма от Джона Тинделла - лидера Британской Национальной Партии. Сама мисс Мартиндейл связь с Тинделлом отрицала, но с небольшой ремаркой: "Если бы я захотела написать мистеру Тинделлу, то написала бы, потому что мы живем в абсолютно цивилизованном обществе, и я могу писать кому захочу".

Впрочем, "Аристазия" интересна в первую очередь не своими сексуальными скандалами, стилем или же связью с британскими националистами, а исследованиями в области мифологии. Аристазианкам вряд ли удастся когда-нибудь приблизиться к уровню действительно серьезных научных исследований, однако их квази-традиционалистские работы привлекательны именно своей популярностью и позиционной риторикой.

Примечания

1. Casewit Fatima Jane, "Islamic Cosmological Concepts of Femininity and the Modern Feminist Movement". // Betrayal of Tradition, ed. Harry Oldmeadow (World Wisdom, 2005), с. 170, 180.
2. Подробнее о связи буддизма и феминизма см. главу "The Meeting of Buddhism and Feminism" в Harry Oldmeadow, Journeys East (World Wisdom, 2004), с. 384-389.
3. Lerner Gerda. The Creation of Patriarchy. - Oxford University Press US, 1987. - С. 29.
4. Шуон Фритьоф, "Мужчина и женщина: кто солнце, а кто луна?" // Наука и религия №3, март 2005. - С. 46.

Написать отзыв ? Обсудить статью

(@) Антон Шеховцов